Выйдя на экраны кинотеатров всей планеты, триквел «Человека-паука» побил практически все возможные рекорды международного кинопроката. Первый их них покорился киноленте ещё до выхода в прокат — приключения героя комиксов оказались в репертуаре 16 700 кинотеатров, на четыре с половиной тысячи больше, чем прошлогодний результат «Кода Да Винчи».
В пятницу «Человек-паук» установил новый рекорд сборов в международном прокате и во всём мире за один день и тут же обновил их на следующий день в субботу (66 294 526 долларов США в международном прокате и 117 631 328 во всём мире).
В воскресенье, вместе с предварительными данными уикенда, киностудия Sony Pictures объявила и о двух главных глобальных достижениях мегаблокбастера. Общая касса премьерного уикенда фильма Сэма Рэйми в международном прокате составила феноменальную сумму в 230 544 376 доллара США, более чем наполовину превысив предыдущий рекорд принадлежавший уже упоминавшемуся «Коду Да Винчи» (155,0 млн. долларов).
Отметим здесь правда, что как уже упоминалось, в ряде территорий кинолента дебютировала на экранах кинотеатров во вторник, получив тем самым в своё распоряжение шесть дней вместо обычных трёх или четырёх. Рекорд сборов во всём мире за премьерный уикенд также не мог устоять — по итогам выходных в общей копилке «Паука» оказалось 381 660 892 доллара США (до этого лучший результат принадлежал третьему эпизоду «Звёздных войн» — 303,9 млн. долларов). Абсолютно в каждой из территорий международного проката Спайди удалось финишировать первым и в 29 из них обновить локальные рекорды.
Больше всего новых достижений было зафиксировано в Азии, откуда мы и начнём в нашем обзоре кругосветное путешествие по кинотеатрам мира вместе c героем Тоби Магуайра. В Японии благодаря шести дням в прокате вместо обычных двух «Человек-паук» с лёгкостью превзошёл планку установленную четыре года назад фантастической кинолентой «Матрица 2: Перезагрузка» (18,5 млн. с учётом допремьерных показов). В кармане Спайди оказалась сумма в 26,59 млн. долларов (805 кинотеатров), из которых 10,2 млн. пришлись непосредственно на двухдневный уикенд.
В Южной Корее кинолента собрала 17,32 млн. долларов в 683 кинотеатрах, на Тайване — 4,5 млн. долларов и в Гонконге — 3,73 млн. долларов в 85 кинотеатрах. Не устояли рекордные результаты также на Филиппинах (3,68 млн.), в Таиланде (3,47 млн.), Сингапуре (2,63 млн.), Малайзии (2,51 млн.) и Индонезии (1,75 млн. за 5 дней). В Китае (7,85 млн.) и Индии (4,48 млн.) кинолента Сэма Рэйми показала лучший старт среди зарубежных фильмов за всю историю национального кинопроката.
Австралия и Новая Зеландия оказались одними из немногих стран, где дебют третьего «Паука» уступил своим предшественникам. За первые четыре дня австралийского проката в паутину Спайди угодило 7,71 млн. долларов (500 кинотеатров), за те же четыре дня в меньшей по размеру Новой Зеландии — 1 млн. долларов (99 кинотеатров).
Под натиском «Человека-паука» не устояла и Латинская Америка. В Мексике за первые три дня проката картине удалось заработать 11,87 млн. долларов в 930 кинотеатров, став тем самым первым фильмом, чьи сборы в дебютные выходные оказались выше 10-миллионной отметки. В Бразилии за три дня киноленте покорилась рекордная сумма в 7,29 млн. долларов, заработанная на сеансах в 869 кинотеатрах. Высшие достижения национального проката были обновлены также в Аргентине (1,57 млн.), Колумбии (1,27 млн.), Чили (1,15 млн.) и Перу (951 тыс. долларов).
В Европе на фоне повсеместно высоких сборов третьего «Паука» в первую очередь обращает на себя Италия, где картина с участием Тоби Магуайра и Кирстен Данст последовательно побила рекорды сборов за один день и за премьерный уикенд. За первые шесть дней проката касса Спайди составила 14,91 млн. долларов в 916 кинотеатрах, из которых 9,4 млн. пришлось непосредственно на трёхдневный уикенд. В Испании за первые три дня проката «Человек-Паук» собрал 11,08 млн. долларов в 758 кинотеатрах, показав третий результат в истории национального проката.
Во Франции касса первых шести дней проката составила 22,53 млн. долларов в 967 кинотеатрах, на половину превысив дебютные сборы второго фильма. В Британии за три дня проката «Паук» смог показать третий результат за всю историю, собрав 23,63 млн. долларов на 1088 экранах в 540 кинотеатрах. В понедельник, официальный выходной в Британии, фильм добавил в свою кассу ещё 8,4 млн. долларов, заработав тем самым за 4 дня огромную сумму в 32 млн. долларов. Первые шесть дней немецкого проката принесли в общую копилку проекта 13,69 млн. долларов в 1148 кинотеатрах, 8,32 млн. из них непосредственно за уикенд.
В России и Украине «Человек-паук 3» отметился одним из лучших результатов в истории национальных кинопрокатов и рекордным дебютом для фильмов киностудии Sony Pictures. За первые четыре дня проката кинокомикс заработал 7,66 млн. долларов (8,46 млн. с учётом Украины), собрав тем самым 94% от финальных сборов второго фильма (8,95 млн.) и почти в два с половиной раза больше, чем первый фильм паучьего френчайза (3,53 млн.).
Возвращаясь к общим результатам уикенда «Человека-паука», добавим, что по итогам первых выходных проката международная касса киноленты составляет больше половины финальных сборов первых двух фильмов (418,0 × 410,2 млн. долларов соответственно). Отметим также в качестве ещё одного достижения то, что уже в воскресенье новые приключения Спайди стали самым кассовым фильмом текущего года в международном прокате, потеснив с этой позиции ещё одну экранизацию комиксов «300 спартанцев» Зака Снайдера (228,4 млн.).
Фантастический старт «Паука» не оставил практически никаких шансов всем остальным фильмам, находящимся в прокате. Заслуживают хоть какого-то упоминания среди них лишь два комедийных проекта — «Реальные кабаны» и «Мистер Бин на отдыхе». Находясь под впечатлением от головокружительного успеха «Человека-Паука» конкуренты не слишком торопятся с подведением итогов уикенда для своих проектов, да и праздничные дни в некоторых странах Европы также сыграли здесь свою роль.