Группа «Нэнси», созданная музыкантами из Донецка Анатолием Бондаренко и Андреем Костенко, снискала широкую известность в середине 90-х годов хитами «Дым сигарет с ментолом» и «Чистый лист». Однако вскоре столь удачно заявивший о себе проект бесследно исчез из теле- и радиоэфира.
И вот недавно в гостях у известного организатора гастролей Сергея Лаврова случай свел нас за одним столом с Анатолием Бондаренко и его женой Еленой. Естественно, мы не преминули поинтересоваться, что происходило с участниками «Нэнси» все эти годы, пишет "Экспресс-газета".
- До 1998 года мы работали со звукозаписывающей компанией «Союз», - поведал Анатолий. - Они были единственными, кто сразу заинтересовался нашим проектом. В других компаниях про группу «Нэнси» поначалу даже слышать не хотели. Помню, в «ЛИС`С» нам сказали: «Это не песни. Вот «Браво» - это супер».
В августе 1998 года мы должны были подписать с «Союзом» новый контракт уже на новых условиях. И тут - бах! - случился дефолт. Трофим и некоторые другие артисты успели подписать контракты. А мы не успели. «Идите к Иосифу Пригожину на «ОРТ Рекордс», - посоветовали нам на «Союзе». - Это лучший вариант на сегодняшний день».
Пригожин и впрямь охотно подписал с нами контракт на съемку клипа и выпуск альбома. Чтобы сэкономить на клипе, мы решили снять его своими силами. Закупили в Германии необходимое оборудование. В январе 1999 года клип был готов. Увы, «ОРТ Рекордс» к тому моменту уже не существовало. Вместо нее при ОРТ создали новую компанию «Реал Рекордс» во главе с Аленой Михайловой. Сначала она вроде хотела нами заниматься. А потом сказала: «Нет, мы будем продвигать другой стиль».
Из поп-музыки они успели выпустить только «Hi-Fi» и Алсу. И переключились на рок. Мы попытались напрямую разместить наш клип в музыкальных телепередачах. Но там только разводили руками: «Мы теперь ничего не можем. Все решает «Реал Рекордс». А они двигают только своих артистов. Все остальные для них - неформат». С этого момента в российском шоу-бизнесе все пошло по-другому.
- И что же вы стали делать?
- Мы, как и прежде, продолжали гастролировать, записывать новые песни, снимать клипы. Просто наша деятельность перестала освещаться в СМИ. Наш оглушительный успех тогда многим не давал покоя. И при возможности все ставили нам палки в колеса. Взять продюсера «Стрелок» и «Вируса» Леню Величковского.
У нас были с ним вроде бы нормальные отношения. Но, как только он стал программным директором «Русского радио», он сразу начал выживать «Нэнси» из эфира. Мы предлагали ему новые песни. А он говорил: «Это неформат». «Как это - неформат? - недоумевали мы. - Мы же с 1995 года вместе поднимали «Русское радио». Нам постоянно звонили: «Выручайте, ребята!». И мы всегда безотказно ехали на эфир. Если мы неформат, что же тогда формат?». «Слушайте «Русское радио» и поймете!» - отвечал Величковский. А что там в тот момент звучало? Его же «Стрелки» и «Вирус».
Он просто тупо чистил рынок, чтобы пропихивать свои проекты. Так же делали и другие конкуренты. И в итоге мы оказались в информационной блокаде. Подобным образом выживали не только нас. Например, Кай Метов записал с Машей Распутиной песню «Роза чайная». Наш звукорежиссер ее чистил, делал баланс, мастеринг. Я лично звонил на «Русское радио» и отвозил им эту песню. Но мне отвечали: «Неформат».
До того момента, пока Кай не уехал в Сочи на гастроли, и втайне от него не поменяли мужскую вокальную партию на сами знаете чью. После этого песня сразу же стала форматом. А Каю в виде утешения был предложен бесплатный билет на мюзикл «Чикаго». В 2004 году мы отправляли на «Русское радио» наш новый альбом, выпущенный компанией «Монолит». Там его очень хвалили. Уже больше не говорили, что это неформат. Но ставить в ротацию новые песни все равно отказались. И до сих пор крутят только «Дым сигарет с ментолом» и другие старые песни.
Нам присылают хит-парады из Австралии. Наша новая песня занимает там 1-е место. В Прибалтике - 2-е место. Я уже не говорю про Украину. А в Москве - тишина, как будто группы «Нэнси» вообще не существует. Ну, ладно - когда нас не пускают в эфир продюсеры конкурирующих проектов. Но когда это делает тот же Марсель Гонсалес, нынешний программный директор "Русского радио"… Он же никого конкретно не продюсирует. Ему-то это зачем?
- Ну, как сказать… В прошлом году его женой стала Анастасия Максимова, автор хитов Юли Савичевой из сериала «Не родись красивой». И он теперь заинтересован в продвижении тех артистов, которые будут покупать песни у его жены.
- Ах, вот оно что... У них, стало быть, семейный бизнес. Правильно, в наше время никому, кроме родных, доверять нельзя. В 2004 году мы попробовали взять в «Нэнси» третьим солистом парня из Сочи по имени Аркадий. Он год у нас поработал. Петь толком так и не научился.
А потом заявил: «Я ждал, что меня сделают основным солистом. А быть на вторых ролях мне неинтересно. Я ухожу из шоу-бизнеса». «А как же контракт?» - спросили мы. «А мне, когда я бежал из Абхазии, переделали паспорт, - ответил он. - И ваш контракт юридически недействителен». После этого горького опыта мы продюсируем только «себя, любимых» и своих близких родственников. В частности, нашего с Леной сына Сергея. Ему 19 лет. Он с детства с нами ездил по гастролям. Попробовал себя и звукорежиссером, и техником, и клавишником. А теперь официально стал третьим солистом «Нэнси».
- За счет чего вы сейчас живете?
- Несмотря на отсутствие в эфире, с концертами у нас полный порядок. И не только в России и Украине. Нас, например, регулярно приглашают на гастроли в Германию. Помню, у нас был концерт в большом зале в Ганновере. Вместе с нами работали «Комбинация», Казаченко и т.д. И во время выступления «Нэнси» какие-то пьяные бритоголовые отморозки начали бросать в нашего барабанщика пластиковыми бутылками. А секьюрити вместо того, чтобы убрать из зала этих отморозков, только ходили и собирали упавшие бутылки.
В перерыве между песнями барабанщик спустился со сцены и попросил бритоголовых успокоиться. А когда он уже поднимался обратно, я увидел, что один из отморозков взял стеклянную бутылку и собирается бросить ему вслед. Понимая, что все решают секунды, я сорвал с себя гитару и запустил ею в этого урода. Гитара сбила его с ног, и пока он поднимался, я успел спрыгнуть со сцены. Он схватил гитару двумя руками за гриф и размахнулся, чтобы ударить меня по голове.
Я рукой отбил этот удар и ударом в лоб отправил его в нокаут. Тем временем мне на помощь пришли барабанщик и клавишник и принялись охаживать двух других бритоголовых. Мне стоило немалых трудов вернуть их на сцену. «Ну, еще по паре ударов!» - упрашивали они.
Лишь после того, как мы продолжили концерт, наконец, появилась полиция и свинтила бритоголовых. У меня потом был синяк почти на всю руку. Ведь гитара об меня разбилась пополам. Самое смешное, что в зале сидели за столом организатор концерта Миша Фридман и его тогдашний администратор Леня Шляховер, который сейчас стал импресарио группы «Тату». Им сказали: «Посмотрите, что на сцене происходит!». Но они даже не оторвались от еды.
- А еще был смешной случай, когда нас в новогоднюю ночь пригласили работать в отель «Астория» в Берлин, - подхватила жена Анатолия Лена. - Там гуляли богатые евреи, эмигрировавшие из России и стран СНГ. Их развлекали все наши звезды: Кобзон, Николаев с Королевой и т.д.
Власти решили, что это гуляет русская мафия. И на крышах всех близлежащих домах разместили снайперов. В это время у нас шел тур по Германии, который организовывала фирма Миши Фридмана. Мы изначально с ними договорились, что на новый год они нас отпустят на вечеринку в «Астории» и дадут транспорт для выезда в Берлин. Но в последний момент им стало жалко, что мы подзаработаем денег, а они останутся не при делах. И они стали требовать, чтобы мы в новогоднюю ночь работали у них.
Не давали нам обещанный транспорт. Так долго нас мурыжили, что довели меня до слез. В итоге я с ними сильно поскандалила и даже бросилась с кулаками на Шляховера. К сожалению, он увернулся, и я попала рукой в дверь. Но главное - нас все-таки отпустили в Берлин.
Когда мы приехали в «Асторию», там рванула какая-то труба в подвале. Начался потоп. И директор отеля, озабоченный решением этой проблемы, в суматохе потерял упаковку денег, полученных за новогоднюю вечеринку. Я нашла эти деньги и как честный человек вернула ему. Директор был в шоке.
«Ты дура или что?» - читался в его глазах немой вопрос. Зато какой стол нам потом накрыли и как за нами ухаживали! А не заработанные деньги все равно счастья не приносят. Я недавно нашла в бутике толстенный золотой браслет. Оставила продавцам визитку: мол, если кто будет искать, пусть звонят. Никто так и не позвонил. И тогда я отнесла этот браслет в храм...