Ралли Уэльса: Лёб выиграл и стал шестикратным чемпионом мира
Решающий день всего чемпионата включал в себя всего лишь 80 километров, приходящихся на два повторяющихся СУ. Главным испытанием стало отсутствие привычного обеденного обслуживания. А дороги к северо-западу от Кардиффа совсем не идеальные. Перед пилотами снова встала дилемма: брать ли с собой запаску или, рассчитывая на удачу, мчать налегке.
На СУ 13 Port Talbot декорации были самыми привычными для Ралли Уэльса: скоростные изгибы дороги, перетекающие из одного в другой, окружённые канавами и покрытые слоем скользкой грязи.
В таких условиях Лёб предпочёл не рисковать и не особо расстроился, когда Хирвонен отыграл у него секунду: «Всё в порядке, - заверил француз. – Не шёл на риск, но поддерживал оптимальный ритм».
Микко пилотировал на пределе, пару раз чуть было не вылетел с трассы, но с утра судьба решила ещё поиздеваться над финном, сохранив ему призрачные шансы на титул.
СУ14 Rheola, который ещё и завершал чемпионат вобрал в себя все прелести гравийного ралли. Спуски на полной скорости, перегибы дороги, камни по бокам. Местная речка посылает навстречу участникам свой туман, а промокшие насквозь болельщики – горячий привет своим любимым пилотам.
Последний подарок Хирвонену от Лёба – 11 секунд. Опытный француз полностью контролировал ход гонки. Первому месить грязь спецучастка было сложнее, да и рисковать причины не было. Более того, возникли опасения, что мотор на машине эльзасца теряет мощность. Пусть, финн сам взвинтит темп и ошибётся, соскользнув с трассы.
Позади дуэта лидеров вялая борьба продолжалась между Сордо и Сольбергом-младшим. Ожье, вплоть до встречи с камнем, катил на пятом месте. Позади шёл Хеннинг Сольберг, у которого приключились проблемы с ручником.
Следующими подопечными Уилсона-старшего, на чью долю назначено было испытать разочарование поглубже норвежского, стали представители заводской команды. Сначала Яри-Матти Латвала улетел с трассы на участке после финишного створа, не рассчитав скорость на раскисшей от дождя дороге. Ну, а потом, оторвавшийся замок крышки капота похоронил чемпионские надежды Хирвонена.
«Сразу после прыжка с трамплина отвалились защёлки, крепящие крышку капота. Скорость была большая, и набегающий поток воздуха поднял её, - рассказал расстроенный финн. - Пришлось останавливать машину и исправлять неисправность».
На финише последнего спецучастка Лёбу вместе с соавтором успеха Даниэлем Эленой оставалось только по привычке забраться на крышу машины и отпраздновать очередные рекордные достижения: 54 победа на этапах WRC и 6 чемпионский титул.
«Это был невероятный сезон, - светился счастьем победитель. – Старт удался на славу, затем мы потерпели ряд неудач и приехали сюда, проигрывая Микко 1 балл. Счастлив, что выиграл, но чувствую, как силён Хирвонен. В следующем году мне будет гораздо труднее.
В этом сезоне борьба была очень напряжённая, она продолжалась до самого конца сезона. Невероятно. Были взлёты и спады, но всё закончилось победой. Ощущения просто невероятные».
Хирвонен, естественно, выглядел разочарованным: «Неисправности с замком капота стали лишь одной из проблем. По-настоящему, я проиграл ралли ещё вчера, когда потерял время на двух СУ. В следующем году нужно ехать ещё быстрее. Год получился самым лучшим в карьере. По темпу мы уже близки к Себастьену, и это здорово. Сезон был великолепен, но окончился большим разочарованием».
Промоутер WRC Саймон Лонг может сказать спасибо польским пням, обеспечившим такую интригу в чемпионате. Как шутят болельщики, в этом году Лёбу даже с велосипеда падать не пришлось ради обострения ситуации в погоне за титулом. Но обострить – не проиграть. Правду говорит один из инженеров Форда: «Лёба можно посадить за руль Citroen 2CV, но на финише СУ он всё равно окажется впереди вертолёта телевизионщиков». Равного эльзасцу по классу пилота в мировом ралли пока нет, и с этим стоит смириться.