Во вторник Апелляционный суд FIA вынес свое решение по апелляции команды McLaren на 25-секундный штраф Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton) в Бельгии. Апелляция была отвергнута, а значит положение в чемпионате мира останется прежним - Хэмильтон опережает Фелипе Массу (Felipe Massa) в личном зачете лишь на один балл.
В постановлении Апелляционного суда FIA говорится:
"На Гран При Бельгии, проводившемся 7 сентября 2008 года в рамках чемпионата мира по Формуле-1 FIA 2008 года, стюарды гонки наложили штраф проездом через пит-лейн на пилота машины №22 Льюиса Хэмильтона за нарушение пункта 30.3 (а) Спортивного регламента FIA для Формулы-1 и приложения L, главы 4, статьи 2 (g) Международного спортивного кодекса.
Поскольку наказание проездом через боксы было наложено в конце заезда, к общему времени пилота в гонке было добавлено 25 с. в соответствии со статьей 16.3 Спортивного регламента FIA для Формулы-1.
Статья 152 Международного спортивного кодекса гласит, что наказания проездом через боксы не являются предметом апелляции.
Участник чемпионата, команда Vodafone McLaren Mercedes выдвинула апелляцию против решение стюардов в Международном апелляционном суде на слушаниях в Париже, 22 сентября. Выслушав объяснения сторон, суд решил, что эта апелляция не принимается".
Льюис Хэмильтон был наказан в Бельгии 25-секундным штрафом, т.к. стюарды гонки сочли, что британец некорректно вел борьбу с лидировавшим тогда Кими Райкконеном (Kimi Raikkonen) Пилот МакЛарена срезал поворот в Автобусной остановке и, хотя пропустил Ferrari соперника вперед, но, по мнению комиссаров, сохранил достаточно большое преимущество, чтобы получить возможность для успешной атаки уже в следующем повороте.
За этот проступок Хэмильтону было присуждено наказание проездом по пит-лейну. Но, поскольку до конца гонки оставалось уже менее 5 кругов, это наказание, в соответствии с правилами, было автоматически заменено на +25 с. к общему времени Льюиса в гонке. Что лишило Хэмильтона победы и передвинуло его на третью строчку протокола Гран При Бельгии.
В свое оправдание McLaren представил аудиозапись переговоров мостика команды с судейской вышкой на Гран При Бельгии, когда директор гонки Чарли Уайтинг (Charlie Whiting) сказал им, что не видит криминала в действиях Хэмильтона.
Однако, по большей части, слушания апелляции МакЛарена в суде свелись не к вопросу о том, получил ли Хэмильтон преимущество в борьбе в Райкконеном, а к дискуссии вокруг самой возможности подобной апелляции. По правилам FIA апелляции на штраф проездом по пит-лейну не принимаются. Поэтому юристы МакЛарена пытались убедить суд, что по формальным признакам их дело не по падает под этот пункт правил.
В частности, они пытались доказать, что в случае Хэмильтона имело место быть не наказание проездом через пит-лейн (Хэмильтон туда действительно не заезжал), а наказание добавлением штрафных секунд.
Юристы МакЛарена пытались ссылаться на "прецедентное право" - случай с гонщиком STR Витантонио Лиуцци на Гран При Японии 2007 года. Итальянца после финиша гонки наказали 25-секундным штрафом за обгон под желтыми флагами, и тогда FIA приняла апелляцию команды STR к рассмотрению.
После дня дебатов с участием всех сторон, к вечеру следующего дня судьи все же вынесли отрицательный вердикт. Аргументы МакЛарена были сочтены недостаточно убедительными и команде было отказано в рассмотрении апелляции.