Wild Boys

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Wild Boys » Спорт » Ф-1


Ф-1

Сообщений 61 страница 90 из 96

Опрос

Кто выиграет чемпионат пилотов?
Алонсо

16% - 1
Шумахер

83% - 5
Райкконен

0% - 0
Голосов: 6

61

Сегодня в Париже, в штаб-квартире Международной автофедерации (FIA) прошла внеочередная  Генеральная ассамблея этой организации. На ней на голосование был поставлен один-единственный вопрос - о доверии нынешнему Президенту FIA Максу Мосли. Причиной этому стал сексуальный скандал, в котором оказался замешан Мосли.

Вопрос о доверии Максу Мосли был решен путем анонимного голосования. Подавляющее большинство участников Генеральной ассамблеи - 103 против 55-ти - выразило свое доверие Мосли, сочтя, что его личная жизнь к FIA отношения не имеет, а для Федерации важнее его исключительные деловые качества. Семь человек воздержались и еще четыре бюллетеня были признаны недействительными.

62

Немецкий автомобильный клуб ADAC выразил свое несогласие с результатами голосования Генеральной ассамблеи FIA  по вопросу доверия ее президенту Максу Мосли (Max Mosley). Участники ассамблеи 103 голосами против 55-ти, поддержали Мосли.

ADAC, бывший в рядах противников Мосли и требовавший, чтобы он покинул свой пост из-за сексуального скандала, объявил, что приостанавливает свое сотрудничество с FIA и не будет участвовать в работе ее комитетов до тех пор, пока Мосли будет возглавлять эту организацию.

63

Стюарды Гран При Канады по окончании гонки в Монреале рассмотрели обсторятельства столкновения на пит-лейне с участием гонщика МакЛарена Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton), пилота Ferrari Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) и Нико Росбергом (Nico Rosberg) из команды Williams.

Закончив первую дозаправку, Райкконен остановился на выезде с пит-лейна, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора (на трассе в тот момент был сэйфети-кар). Однако Хэмильтон не заметил, что на светофоре горит красный свет и врезался сзади в Ferrari финна. Ну а в McLaren самого Льюиса въехал столь же невнимательный Росберг. В результате Хэмильтон и Райкконен из гонки выбыли.

Стюарды рассмотрели инцидент на пит-лейне и признали, что Хэмильтон и Росберг были виновны в столкновениях. Оба гонщика наказаны - через две недели, на Гран При Франции, Льюис и Нико потеряют по 10 позиций на старте гонки.

64

Нигретёнок отчудил......хорошо Кубика еще не задел :tomato:

65

После майской кончины команды Super Aguri в Формуле-1 осталось десять конюшен. Спортивный регламент ограничивает число коллективов-участников двенадцатью, а значит, в чемпионате есть два вакантных места. 

Занять одно из них в перспективе двух ближайших лет намерена британская команда Ultimate. Сейчас конюшня, созданная только в 2006 году, выигрывает гонки британской Формулы-3, а в сотрудничестве с французским коллективом Signature также выступает в Мировой Серии Renault. Владелец команды Ultimate Барри Уолш (Barry Walsh) заявил, что младшие формулы – лишь подготовка к переходу в “высшую лигу” – Ф-1.

“Наша главная цель – Формула-1, именно для чемпионата мира мы создавали команду, - говорит Барри Уолш. - Сейчас мы налаживаем связи с партнерами, чтобы окружить себя правильными людьми. Сложно назвать дату нашего дебюта. Мы стараемся подготовиться к 2009 году, но ждем подписания нового Договора Согласия”.

Договор Согласия – документ, регулирующий взаимоотношения команд, администрации Формулы-1 и FIA. Срок действия прежнего соглашения истек в конце 2007 года, а новый договор подписан так и не был. Дело застопорилось из-за несогласия частных команд Williams и Force India с пунктом, разрешающим конюшням покупать шасси друг у друга.
Из-за этого сорвался намеченный на 2008 год дебют команды Prodrive, которая не собиралась создавать машины, а рассчитывала приобретать их у McLaren. Williams и Force India строят автомобили самостоятельно. Они опасались, что команды-клиенты смогут их опередить в чемпионате на купленной технике, а следовательно - лишить части распределяемых в конце года призовых – доходов от телетрансляций.

В отличие от Prodrive коллектив Ultimate готов строить автомобили своими силами, если нынешние участники не договорятся о возможности купли-продажи шасси.

“Мы надеемся что ситуация с возможностью покупки автомобилей решится для нас положительно, если же нет – будем создавать машины сами, но тогда к 2009 году не успеем”, - сказал Уолш.

66

Босс McLaren Racing Рон Деннис был удостоен премии Королевской Инженерной Академии Великобритании - Золотой медали Принца Филиппа. Покровитель Академии учредил международную награду в 1989 году для награждения инженеров - практиков, руководителей и преподавателей, внесших выдающийся вклад в инженерную науку.

Церемония награждения прошла в Большом Зале Merchant Taylor's в самом центре Лондона. По словам профессора Кейта Гловера, Рон Деннис сделал McLaren "всемирно известной маркой, являющейся самым ярким примером высочайшей эффективности инженерной мысли. Его исключительный вклад в науку отмечается не только в области автоспорта, но и в общественном восприятии современной инженерии".

Комментарий Рона Денниса: "Надеюсь, что полученная мною награда покажет молодым людям, какую важную роль играют технические навыки и новации в этом увлекательном спорте, привлекающем внимание миллионов во всем мире".

67

ГП Австралии присутствует в календаре Формулы-1 с 1985 года. C 1996-го гонка проводится на трассе Альберт Парк, что на юге Мельбурна. Однако в 2010 году контракт организаторов с владельцем коммерческих прав чемпионата Берни Экклстоуном (Berni Ecclstone) истекает. О его продлении стороны пока не договорились: Экклстоун требует перенести гонку на вечернее время, чтобы европейцы могли смотреть трансляцию днем, а не рано утром. Но чиновники штата Виктория, чьей столицей является Мельбурн, не собираются тратить деньги на установку светового оборудования, поскольку австралийский этап и так убыточен. А мэр административного округа Порт Филлип, именно на его территории располагается Альберт Парк, и вовсе выступила против дальнейшего проведения Гран При.

Джанет Крайбс (Janet Cribbes), мэр округа Порт Филлип: “Жители устали. Почему они должны страдать от шума и испытывать другие неудобства от гонки в парке? Тем более, что ежегодные затраты на проведение Гран При составляют 41.3 млн. австралийских долларов (38.8 млн. долларов США). Гонка не приносит прибыли ни штату Виктория, ни стране в целом”.

68

По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, Ассоциация гонщиков Гран При (GPDA) требует встречи с президентом FIA Максом Мосли (Max Moseley) и угрожает бойкотировать Большой Приз Великобритании, который пройдет в Сильверстоуне с 6 по 8 июля.

Причина недовольства пилотов: слишком высокая стоимость лицензий на выступление в чемпионате мира, которые значительно подорожали в этом году. Раньше тариф был следующим: 2600 американских долларов плюс 700 за каждое набранное в предыдущем сезоне очко. Теперь же базовая часть составляет 10 тысяч Евро, а плата за каждое очко – две. Так, чемпион прошлого года Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) заплатил FIA 230 тысяч Евро (по старым расценкам была бы всего 51 тысяча). Все вместе гонщики отдали международной автомобильной федерации более 1.5 млн. евро.

В январе президент FIA Макс Мосли объяснил повышение цен намерением увеличить финансирование мер по улучшению безопасности в гонках.

“Мы потратим эти деньги на безопасность, и большинство пилотов от этого выиграют, - говорил Мосли. - Я считаю, что если вы зарабатываете 20 миллионов, то вполне можете отдать 250 тысяч за лицензию. Гонщики, сражающиеся в последних рядах, не набирающие очки, должны будут заплатить 10 тысяч Евро, эта сумма не критична, на мой взгляд”.

Ассоциация гонщиков с рассуждениями Мосли не согласилась и привела в пример Роберта Кубицу (Rober Kubica), пилота команды BMW Sauber. В прошлом году поляк набрал 39 очков. Таким образом, стоимость суперлицензии для него составила 88 тысяч Евро, а это более 10% от его заработка.

69

Пилот команды McLaren Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) наказан потерей пяти мест на старте ГП Франции. Судьи посчитали, что в квалификации финн слишком медленно возвращался в боксы после своего быстрого круга  и помешал Марку Уэбберу (Mark Webber), пилоту конюшни Red Bull. Теперь гонку на трассе Маньи-Кур Ковалайнен начнет десятым.

70

После середины гонки ГП Франции на машине лидировавшего Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) “развалилась” система выхлопа – в прямом смысле слова: выхлопная труба болталась, а позже и вовсе отлетела. Это могло загубить мотор, чтобы избежать этого Райкконену пришлось перевести его в щадящий режим работы и уступить лидерство своему партнеру по команде Фелипе Массе (Felipe Massa). Финн закончил гонку на втором месте, но похоже, что двигатель все же поврежден и, скорее всего, будет заменен.

По правилу одного мотора на два Гран При, Райкконен должен был ехать с этим же силовым агрегатом в Великобритании через две недели. Но даже если двигатель сменят, финн потерей десяти мест на стартовой решетке наказан не будет. Из-за введения в этом сезоне единого для всех команд электронного блока управления мотором (ECU) первая замена двигателя не штрафуется. Для Кими Райкконена эта замена будет первой.

71

Австралийская газета Herald Sun сообщает: владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун (Berni Ecclstonе) и власти штата Виктория достигли устных договоренностей о проведении ГП Австралии на трассе Альберт-Парк в Мельбурне до 2015 года, и в ближайшее время может быть подписан соответствующий контракт. Действующее соглашение истекает в 2010 году.

Ранее обязательным условием для продления контракта Экклстоун ставил перенос австралийской гонки на вечернее время, чтобы европейцы могли смотреть трансляцию днем, а не ранним утром. Но чиновники штата Виктория, чьей столицей является Мельбурн, не собирались тратить деньги на установку светового оборудования, поскольку этап и так убыточен. Но, похоже, стороны пришли к компромиссу: гонка будет проводиться ближе к вечеру, но так, чтобы искусственное освещение не требовалось.

72

25.06.08 в Париже состоится заседание Всемирного совета по автоспорту FIA, на котором предстоит обсудить немало важных вопросов, в частности, технический регламент чемпионата мира по Формуле-1 2009 года.

Но самой конфликтной темой для Больших может стать станет проект FIA по резкому увеличению  вступительного взноса для участия в чемпионате мира Ф-1. Если прежде каждая команда Формулы-1 платила 300 000 евро за право выступать в первенстве, то с 2009 года FIA намерена повысить цену до 740 000 евро.

Федерация хочет переложить на плечи команд часть своих расходов по организации соревнований. Командам предложат оплачивать вскладчину: электронные системы, позволяющие контролировать положение машин на гоночном кольце; использование видеопанелей вдоль трассы, позволяющих информировать гонщиков о появлении сигнальных флагов; специальные "черные ящики", которые устанавливаются на гоночных болидах уже несколько лет и записывают данные в случае аварии; прогнозы погоды на уик-энд; создание новой компьютерную сеть на пит-лейне каждого автодрома, которая будет связывать дирекцию гонки с гаражами команд-участниц; систему прямой связи командных мостиков конюшен с дирекцией гонки.

При этом FIA требует от держателей коммерческих прав на Формулу-1, чтобы уже с будущего сезона они "отстегивали" командам значительно более высокие суммы от прибылей. Федерация настаивает, что лишь при таком условии она согласится подписать новый Договор Согласия для Больших Призов.

73

В следующем сезоне, с переходом на шины типа "слик", компания Bridgestone намерена значительно увеличить разницу между типами своих покрышек.

По нынешнему регламенту команды Формулы-1 обязаны использовать в гонке "сухие" покрышки обоих типов (более мягкие и более жесткие) из тех, что привезла на уик-энд шинная компания.

В этом сезоне Bridgestone сознательно производила разные типы шин не слишком отличающимися друг от  друга. Однако команды были этим не очень довольны. Поэтому в будущем году, чтобы сделать гонки увлекательнее, японская компания намерена увеличить разницу между типами "резины"

Правда, глава спортивного отделения "Бриджстоуна", Хирохидэ Намасима (Hirohide Hamashima) подчеркнул, что делать разницу слишком сильной тоже нельзя, иначе все команды будут выбирать на гонки одинаковую шинную стратегию.

74

Спустя две недели после того, как Дэвид Култхард (David Coulthard) объявил об уходе из Формулы-1 по завершении сезона, команда Red Bull подписала контракт на 2009 год с 21-летним немецким гонщиком Себастьяном Феттелем (Sebastian Vettel). Неожиданностью это не стало, Феттель сейчас выступает за Toro Rosso, дочернюю команду компании Red Bull. Вообще же Себастьян Феттель входил в программу поддержки молодых пилотов производителя энергетических напитков с 1998 года.

Для Феттеля команда Red Bull станет уже третьей в его короткой карьере в Больших Призах. На ГП США 2007 года немец заменял в BMW Sauber поляка Роберта Кубицу, попавшего неделей ранее в Канаде в страшную аварию. А начиная с венгерского этапа сезона-2007, Феттель стал пилотом команды Toro Rosso, он пришел на замену уволенному американцу Скотту Спиду (Scott Speed).

Сейчас за спиной у Себастьяна 17 Гран При, в четырех из них он финишировал в очках (лучший финиш – четвертое место на ГП Китая`07). В нынешнем чемпионате на счету Феттеля 5 очков, и он располагается на 15-м месте.

В следующем году его напарником по Red Bull будет австралиец Марк Уэббер (Mark Webber). Кто займет освободившееся место в команде Toro Rosso пока не известно.

"Я уже давно являюсь членом семьи Red Bull. Компания поддерживала меня на протяжении моей карьеры, и возможность выступать за ее "основную" команду – это сбывшаяся мечта", - сказал Феттель на объявлении подписания контракта.

Кристиан Хорнер (Christian Horner), руководитель команды Red Bull: "Мы рады, что в следующем сезоне Себастьян будет выступать за нас. Поскольку он уже давно является частью нашей гоночной программы, то выбор не был трудным. Феттелю еще предстоит многому научиться, но для нас очевидно, что он очень талантлив и быстр".

75

Во вторник, 22 июля, в испанском Хересе девять команд Формулы-1 (все кроме Force India) приступили к четырехдневным тестам. Главным событием первого дня стал инцидент, произошедший утром в боксах конюшни BMW Sauber. Тест-пилот Кристиан Клиен (Christian Klien) проехал три установочных круга и вернулся на пит-лейн. Механики обступили машину, и первый из них, кто коснулся автомобиля, упал – от удара электрическим током.

Команда BMW Sauber объявила причину случившегося: механика ударило током из-за того, что на машине была установлена неисправная система KERS (“система рекуперации кинетической энергии”). Это новый узел, который будет введен в следующем году, и команды чемпионата приступили к его испытаниям. На прошлой неделе немецко-швейцарская конюшня впервые опробовала систему на частных тестах на французской трассе Marimas - тогда все прошло гладко.

Принцип системы таков: кинетическая энергия автомобиля, которая раньше тормозами превращалась в тепло, теперь будет частично запасаться – либо в электрических аккумуляторах, либо во вращающихся маховиках.

По всей видимости, команда BMW Sauber, использует аккумуляторы - то есть запасает электрическую энергию. Из-за установки неисправного узла KERS часть электрического заряда скопилась на корпусе машины.

Механика обследовали медики, после чего он вернулся в расположение команды. Конюшня во вторник машину на трассу больше не выпускала.

Стоит отметить, что это уже не первый инцидент, произошедший из-за системы KERS. 16 июля на базе команды Red Bull в английском городе Милтон-Кейнс во время стендовых испытаний узла случился пожар.

76

Представители Всемирной автофедерации (FIA) приступили к ежегодной проверке моторов автомобилей Формулы-1 на предмет их соответствия действующему регламенту. Напомним, что по правилам развитие двигателей в Ф-1 "заморожено", и в них запрещено вносить технические изменения по ходу сезона.

Первым объектом проверки станут двигатели Mercedes, используемые командой McLaren Mercedes. Уже после гонки в Хоккенхайме силовой агрегат на машине ее победителя, Льюиса Хэмильтона, был опечатан представителями FIA для дальнейшей проверки.

До конца сезона FIA должна подвергнуть аналогичной проверке и двигатели остальных пяти автопроизводителей Формулы-1.

77

На последнем этапе чемпионата мира по Формуле-1 - Гран При Германии в Хоккенхайме - пилот команды Toyota Тимо Глок (Timo Glock) попал в серьезную аварию. На его автомобиле сломалась задняя правая подвеска и он на большой скорости врезался с стену.

К счастью, гонщик в аварии не пострадал, но Toyota провела тщательное расследование инцидента, пытаясь выяснить, почему сломалась подвеска. Причина ЧП вскоре была найдена. Задний рычаг подвески, не выдержавший нагрузок, уже прошел одну гонку - в Сильверстоуне, и там получил небольшие повреждения. Хотя все запчасти из Сильверстоуна прошли осмотр перед тем, как использоваться в Хоккенхайме, небольшой дефект остался незамеченным. В результате, вместо возможных зачетных баллов на финише, Глок закончил гонку в ближайшей больнице.

Теперь в Тойоте намерены ужесточить стандарты проверок уже побывавших в гонках деталей, чтобы в будущем избежать повторения таких инцидентов.

78

После неудачи на Гран При Германии, когда машины Фелипе Массы (Felipe Massa) и Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) вчистую проиграли в скорости МакЛарену Льюиса Хэмильтона Lewis Hamilton), команда Ferrari попыталась разобраться, в чем причина этого провала.

Специалистами Скудерии был проведен тщательный анализ телеметрических данных, сравнительный анализ аэродинамических настроек и работы механических узлов. В результате в Маранелло пришли к выводу, что все дело в шинах.

"В Хоккенхайме с самими машинами было все в порядке, весь их "пакет" был не хуже, чем прежде. Основное отличие было в работе шин, - заявили в Ferrari. - По целому ряду причин Кими Райкконен и Фелипе Масса не сумели заставить покрышки работать с полной отдачей в день гонки. Незначительные признаки этих трудностей проявились и в предыдущие два дня, во время практик и квалификации".
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда Ferrari во время Гран При Венгрии в эти выходные будет использовать аэродинамический элемент, получивший в Формуле-1 название "акульего плавника". Об этом официально сообщили представители Скудерии.

В этом сезоне многие команды уже использовали "плавник" на своих машинах. Ferrari, практически, стала последней конюшней, которая адаптировала эту идею RBR под свои автомобили.

79

Команда Renault F1 подтвердила, что на этой неделе, в среду, на их фабрике в Англии погиб один из служащих, 53-летний сотрудник отдела исследований и разработок Уильям Миллар (William Millar). Он умер от выстрела в голову. Пока что полиция считает, что это было самоубийство.

80

Гран При Венгии на трассе Хунгароринг - обычно, одна из самых скучных гонок Формулы-1 из-за  узкой и извилистой трассы Хунгароринг, на которой обгоны почти невозможны, - на этот раз оказалась исполнена драматических событий.

Уже на старте пилот Ferrari Фелипе Масса Felipe Massa) , занимавший 3-е место в решетке, сумел пройти не только Хейкки Ковалайнена, но и обладателя поул-позиции Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton). Бразилец красиво обогнал McLaren британца по внешнему радиусу в первом же повороте, и в дальнейшем делал все, чтобы победить в этой гонке.

Масса был стабильно быстрее Хэмильтона. К первым пит-стопам Фелипе успел нарастить достаточный отрыв, чтобы сохранить за собой лидерство и после дозаправок, даже несмотря на то, что Хэмильтон заезжал в боксы кругом позже Ferrari. В дальнейшем Хэмильтону так у и неудавалось подъехать к Массе достаточно близко для реальной борьбы.

Хэмильтон отставал от Ferarri на 4 с, когда на 37-м круге его McLaren  проколол левое переднее колесо. Льюис сумел добраться до боксов - там ему поменяли покрышку и заправили топливом до конца дистанции. Он вернулся на трассу на 10-м месте, но, благодаря собственному высокому темпу и пит-стопам других соперников, пересек финишную черту на 5-м месте.

Хэмильтону даже удалось сохранить лидерство в чемпионате мира, - так как лидера заезда Фелипе Массу постигла еще более досадная неудача. Всего за 3 круга до финиша, на прямой старт-финиш у бразильца отказал двигатель, и Масса выбил из гонки.

В результате победителем этапа в Венгрии оказался второй пилот МакЛарена Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen), который до проблем Хэмильтона и Массы претендовал не выше чем на третье место. Для финна это первая победа в Формуле-1.

Впервые на подиум приехал и пилот Тойоты Тимо Глок (Timo Glock). Молодой немец, квалифицировавшийся накануне 5-м, уже на старте обогнал BMW Роберта Кубицы и стабильно удерживал четвертую позицию - которая на финише стала второй. Восемь очков Глока плюс еще два очка 7-е место его напарника Ярно Трулли (Jarno Trulli) позволила Тойоте уберечь свое четвертое место в Кубке конструкторов от атак Renault.

В конце гонки Глок успешно выдержал давление со стороны Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), который пытался отобрать у Тимо место на подиуме. Действующий чемпион мира на старте проиграл одну позицию и надолго застрял в середине первой десятки, за спиной Фернандо Алонсо (Renault). Ferrari финна была быстрее Renault, но обогнать испанца Кими не мог. Лишь по итогам второй волны дозаправок Райкконен сумел "пересидеть" испанца в боксах - хотя за круг до этого он совершил небольшую экскурсию в гравий.

Обогнав Алонсо, Райкконен сразу кинулся в погоню за Глоком и прессинговал пилота Тойоты несколько кругов - до схода Массы. Лишь после этого Райкконен решил подстраховаться и слегка сбросил ход. Неудача Массы позволила Райкконену выйти на второе место в личном зачете. Сейчас его отделяют от Хэмильтона 5 очков.

Зачетные баллы в Венгрии также заработали оба пилота Renault. Нельсон Пике-мл.(Nelson Piquet) всю дистанцию воевал за позицию с Ярно Трулли. Бразилец обогнал Тойоту на старте, но очень скоро Трулли красивой атакой вернул статус-кво. Однако тактика дозаправок в Renault оказалась удачнее и после первой дозаправки Нельсиньо вновь вышел вперед. На втором пит-стопе Трулли едва не удалось опередить бразильца - в первый поворот Renault и Tyoyota входили бо о бок, но Пике удалось-таки выдавить итальянца на обочину и удержаться впереди.

Последнее очко после схода Массы отошло гонщику BMW Роберту Кубице (Robert Kubica).

Пи-стопы на Хунгароринге отметились большим количество мини-пожаров, когда топливо из заправочных шлангов проливалось на машины и вспыхивало. Это случилось с STR Себстьена Бурдэ (дважды), Уильямсом Кадзуки Накадзимы (Kazuki Nakajima) и Хондой Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello).

Помимо Массы, в Гран При Венгрии было еще два схода по техническим причинам - сломались автомобили STR Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) и Force India Адриана Сутиля (Adrian Sutil).

Результаты Гран При Венгрии:

1.  Х. Ковалайнен    FIN    McLaren Mercedes    1:37.27,067 (70)
2.  Т. Глок  D  Toyota    +11.061 (70)
3.  К. Райкконен  FIN   Ferrari    +16.856 (70)
4.  Ф. Алонсо   Renault   E    +21.614 (70)
5.  Л. Хэмильтон  GBR  McLaren Mercedes   +23.048 (70)
6.  Н. Пике-мл. BRA    Renault   +32.298 (70)
7.  Я. Трулли  I  Toyota     +36.449 (70)
8.  Р. Кубица  PL   BMW Sauber      +48.321 (70)
9.  М. Уэббер  AU   Red Bull Renault  +58.834 (70)
10.  Н. Хайдфельд D    BMW Sauber    +67.709 (70)
11.  Д. Култхард  GBR  Red Bull Renault   +70.407 (70)
12.  Дж. Баттон  GBR  Honda     +1 круг (69)
13.  К. Накадзима   J  Williams Toyota    +1 круг (69)
14.  Н. Росберг  D  Williams Toyota    +1 круг (69)
15.  Дж. Физикелла  I  Force India Ferrari    +1 круг (69)
16.  Р. Баррикелло BRA  Honda  + 2 круга (68)
17.  С. Бурдэ FRA Toro Rosso Ferrari   +3 круга (67)
18.  Ф. Масса  BRA    Ferrari   +3 круга мотор (67)

Не классифицированы:
- А Сутиль    Force India-Ferrari    62 круга (мех. проблемы)
- С. Феттель      Toro Rosso-Ferrari  22 круга (мех. проблемы)

Личный зачет:
1.  Л. Хэмильтон      62 очка
2.  К. Райкконен     57
3.  Ф. Масса       54
4.  Р. Кубица       49
5.  Н. Хайдфельд     41
6.  Х. Ковалайнен   38 
7.  Я. Трулли       22
8.  Ф. Алонсо      18 
9.  М. Уэббер      18
10. Т. Глок        13     
11.  Н. Пике-мл.       13     
12.  Р. Баррикелло   11     
13.  Н. Росберг       8     
14.  К. Накадзима       8     
15.  С. Феттель        6     
16.  Д. Култхард   6     
17.  Дж. Баттон        3     
18.  С. Бурдэ      2
19.

Кубок конструкторов:
1.  Scuderia Ferrari               111 очков
2.  McLaren Mercedes      100
3.  BMW Sauber F1             90
4.  Toyota Racing               35
5.  Renault F1               31
6.  Red Bull Racing       24
7.  WilliamsF1       16
8.  Honda Racing F1                14
9.  Scuderia Toro Rosso       8
10. Force India F1    0
11. Super Aguri F1     0

81

В этом году почта Финляндии отмечает свое 370-летие, в честь этого выпускается юбилейная коллекция почтовых марок. Две марки будут с изображением Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), чемпиона Формулы-1 2007 года. Финн лично представит их 4 сентября в Спа, перед ГП Бельгии.

82

На Гран При Европы в Валенсии пилот Ferrari Кими Райкконен (Kimi Raikkonen), стремясь поскорее выехать из боксов после своей второй дозаправки, слишком рано тронулся с места. В тот момент заправочный шланг еще оставался в горловине бензобака, и финн сбил с ног своего механика Пьетро Тимпини (Pietro Timpini), державшего шланг.

Тимпини был отправлен на обследование в ближайшую больницу, где у него обнаружили трещину в кости левой ноги. Ну а Кими полностью взял вину за происшедшее на себя.

"Я совершил ошибку и тронулся с места раньше, чем должен был, - сказал финн после гонки. - К счастью, Пьетро не получил серьезных травм. Желаю ему поправиться как можно быстрее".

83

Не только пилот Тойоты Тимо Глок (Timo Glok) выступал в Валенсии больным. Лидер МакЛарена Льюис Хэмильтон после финиша заявил, что тоже умудрился заболеть перед самым уик-эндом. И чувствовал себя так плохо, что утром в субботу встал вопрос о том, сможет ли он принять участие в заездах. Команда даже предупредила своего тест-пилот Педро де ла Росу (Pedro de la Rosa) что ему, возможно, придется заменить Хэмильтона в "боевой" машине.

"Я приехал на этап с сильной простудой, и у меня каждый день поднималась достаточно высокая температура. К тому же у меня начались серьезные проблемы с шеей - спазмы, - рассказал Льюис. - В субботу ранним утром, еще пяти часов не было, я проснулся от сильнейших спазмов в шее. Мне было так худо, что я стоять не мог. Пришлось делать уколы и есть анальгетики... К счастью, мной занялся отличный доктор - и лечил меня на протяжении всего дня".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во время этапа Формулы-1 - Гран При Европы - гонщику команды BMW Роберту Кубице (Robert Kubica) пришлось пережить несколько очень неприятных минут из-за мусора, попавшего на полотно городской трассы в Валенсии.

На первом отрезке дистанции под его машину забился пластиковый пакет и нарушил управляемость.

"Внезапно я увидел белый пластиковый пакет, летящий через трассу, - рассказывал Роберт. - Объехать его я не сумел, и он забился под днище автомобиля. Два поворота подряд я толком не мог повернуть! Это было чертовски опасно. К счастью, большая часть пакета скоро ликвидировалась сама собой, но на следующем секторе я не чувствовал уверенности в машине и потерял сразу около трех секунд".

84

На фабрике Ferrari в Маранелло инженеры сейчас разбираются в причинах, по которым во время Гран При Европы отказал двигатель Кими Райкконена . Это уже второй взрыв моторов Ferrari подряд - в Венгрии похожий инцидент лишил победы Фелипе Массу.

По первым данным причина отказа мотора в обоих случаях была одинаковой. Главные подозреваемые - бракованные шатуны из одной и той же партии, которые были использованы как в "венгерском" моторе Массы, так и в силовом агрегате, который подвел Райкконена в Валенсии.

В Скудерии признались, что перед Гран При Европы опасались в этой связи за двигатель Райкконена. Но, после долгих обсуждений, было принято решение рискнуть и не менять мотор на автомобиле финна. Райкконен уже использовал возможность одной (безнаказанной) замены двигателя, которая дозволена в этом сезоне. А Валенсия - городская трасса, на которой обгоны практически нереальны. Если бы Кими наказали за смену двигателя потерей 10 мест на старте, его шансы на финиш в очках были бы минимальны.

К сожалению для Ferrari, этот риск не оправдался - мотор сгорел после двух третей дистанции, и Райкконен не смог заработать в Валенсии зачетные баллы.

85

Пилоты команды Ferrari подтвердили в Бельгии, что если ближе к концу чемпионата у Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) не останется шансов на титул, он поможет своему напарнику Фелипе Массе (Felipe Massa) в борьбе за чемпионскую корону.

"Если в этом будет необходимость, то да, он мне поможет, - ответил Масса на вопрос журналистов. - Я сделал то же самое для Кими в прошлом году, и, не в последнюю очередь благодаря моей помощи, мой партнер по команде стал чемпионом. Кими - очень порядочный парень, и если придется - обязательно сделает то же самое. Это часть нашей работы".

В свою очередь Райкконен на пресс-конференции в Спа тоже утвердительно ответил на этот вопрос.

"Да, так может случиться. Это зависит от того, как сложатся следующие гонки и в какой ситуации мы оба будем к концу чемпионата. Но мы выступаем как команда. Конечно, я надеюсь, что мы не окажемся в такой ситуации и что у меня до последней гонки останутся шансы на титул. Но никто не знает, как дело сложится".

Сейчас Фелипе Масса и Кими Райкконен идут в чемпионате на втором и третьем местах соответственно. Масса отстает от лидера сезона, гонщика Макларена Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton) на 6 очков, тогда как Райкконен уступает британцу уже 13 баллов.

86

Команда McLaren официально известила представителей FIA, что она намерена подать апелляцию на решение судей Гран При Венгрии. По решению стюардов в Спа-Франкошам победитель гонки Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) получил после финиша штраф в 25 с, что отодвинуло гонщика МакЛарена на 3-ю позицию.

Хэмильтон был наказан за то, что по мнению судей, шикана, срезанная Льюисом за два круга до финиша, в борьбе с Кими Райкконеном (Kimi Raikkonen), дала ему преимущество в борьбе с гонщиком Ferrari и помогла обогнать его уже в первом повороте следующего круга. Однако в МакЛарене с этим не согласны.

"Мы сверились с данными нашей телеметрии и переди их в стюардам FIA. - заявил представитель МакЛарена. - Данные показывают, что Льюис поднял ногу с педали газа и был на 6 км/ч медленнее Кими в момент, когда они пересекли линию старт-финиш. Пропустив Кими вперед, Льюис затем переместился наискосок и пристроился справа, позади машины Кими, а потом перетормозил его на входе в шпильку. Исходя из этих данных мы просто обязаны подать апелляцию".

Команда Ferrari, в свою очередь, сообщила, что не подавала протест на действия Хэмильтона и что стюарды сами подняли этот вопрос и вызвали представителей Скудерии для дачи объяснений.

Теперь результаты Гран При Бельгии будут утверждены лишь после слушаний этого дела на Апелляционной комиссии FIA. Впрочем, пока неясно примет ли апелляционный суд протест МакЛарена к рассмотрению.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вне зависимости от того, какой из двух результатов Гран При Бельгии останется в силе - с победой ли Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton) или с выигрышем Фелипе Массы (Felipe Massa) - главный проигравший в Спа известен. Это (пока еще) действующий чемпион мира Кими Райкконен (Kimi Raikkonen).

Финн не заработал в Бельгии ни единого очка и теперь его шансы на повторение прошлогоднего успеха в чемпионате мира становятся очень относительными. Даже если Хэмильтон так и останется на 3-м месте в Бельгии, то отставание Райкконена от пилота МакЛарена все равно составит уже целых 19 очков. В то время как Масса будет проигрывать Льюису всего 2 очка, за 5 гонок до конца чемпионата.

Шеф Ferrari Стефано Доменикали (Stefano Domenicali) признал, что после Спа решение сделать Массу первым номером команды на оставшиеся этапы и сосредоточить на помощи ему все усилия команды, уже напрашивается. Вместе с тем, глава Скудерии подчеркнул, что официального решения на сей счет еще нет.

"Естественно, мы примем решение в интересах команды, - сказал Доменикали после гонки в Спа. - Но, на мой взгляд, мы сначала должны спокойно обдумать сложившуюся ситуацию, потому что в этом заключается часть нашего подхода к гонкам. Если мы сочтем, что время принимать это решение уже пришло, мы так и сделаем. Но сегодня случилось столько всяких событий, что мы лучше сперва вернемся домой и начнем как следует готовиться к Монце. Это наша главная цель на ближайшие дни".

87

Организаторы Гран При Сингапура - новой гонки, которая впервые в истории Формулы-1 пройдет в ночное время, при электрическом освещении, - внесли изменения в расписание гоночного уик-энда.

В первоначальном расписании 1-я и 3-я свободные практики (в пятницу и в субботу, соответственно) должны были состояться еще при свете дня. Однако гонщики Формулы-1 выражали опасения, что при таком раскладе они просто не успеют приспособиться к электрическому освещению, тем более, на незнакомой трассе.

Организаторы пошли навстречу гонщикам и внесли коррективы в расписание заездов.

Закат в Сингапуре придется на 7 часов вечера, так что и в пятницу и в субботу свободные тренировки начнутся в 19-00. В пятницу 2-я тренировка отодвинется на 21-30. Квалификация в субботу переместится с 20-00 на 22-00 по местному времени.

В расписание воскресенья никаких изменений вносить не пришлось. Гонка, как и планировалась ранее, начнется в 20-00.

Гран При Сингапура состоится 28 сентября.

88

В Монце, во время четверговой пресс-конференции, присутствующим на ней пилотам Формулы-1 был задан вопрос, что они думают о наказании Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton) в Спа.

Пилот МакЛарена был наказан 25-секундным штрафом за то, что срезал шикану в борьбе с Кими Райкконеном (Kimi Raikkonen) из Ferrari. По мнению стюардов Гран При Бельгии, этот маневр помог Льюису обогнать Кими уже в следующем повороте.

Пилот Ferrari Фелипе Масса (Felipe Massa) и гонщик Тойоты Ярно Трулли (Jarno Trulli) уже высказывались прежде на эту тему в прессе и лишь подтвердили свою точку зрения: Хэмильтон получил преимущество, а значит правила были нарушены. Наказание было жестким, но - за дело.

Остальные три гонщика, присутствовавшие на пресс-конференции, - Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais) из STR, и Нико Росберг (Nico Rosberg) из Уильямса, - по сути, высказали похожую точку зрения.

"По-моему, тут все ясно, и правила на этот счет совершенное четкие, - сказал Себастьен Бурдэ. -  А Льюис совершил аналогичную ошибку уже дважды: сначала в Маньи-Куре, а теперь и в Спа. И мне, честно говоря, не понятно, почему вокруг этого дела столько шума. Правила есть правила и все должны их соблюдать. Да, наказание сурово, но ты сам решаешь, отдавать обратно завоеванную так позицию, или нет".

"Он действительно получил преимущество, - считает Нико Росберг. - Ведь не срежь он шикану, то никогда бы не оказался так близко от Кими. Конечно, наказание было жестковато, но оно не так уж сильно изменило конечный результат гонки".

"Думаю, он действительно получил небольшое преимущество, - высказался Джанкарло Физикелла. - Именно поэтому у Льюиса появилась возможность снова атаковать на торможении в первом повороте. Но наказание 25-секундным штрафом было очень суровым".

89

Команда Red Bull Racing сообщила в пятницу, что на автомобиле ее гонщика Марка Уэббера (Mark Webber - на фото) заменят двигатель. На Гран При Италии австралиец будет использовать новый силовой агрегат Renault.

Это решение принято не из-за конкретной поломки, а "на всякий случай". Что трасса в Спа-Франкошам, что итальянский Аутодромо Национале не щадят двигателей. Вот в RBR и решили не устраивать мотору Марка, уже отработавшему уик-энд в Бельгии, еще и испытание Монцей. К тому же, до конца чемпионата остается 5 гонок, и при таком раскладе Уэббер законно получит новый двигатель на финал в Интерлагосе (Бразилия).

В команде вполне могут себе позволить такую замену, не боясь наказания для Уэббера. Хотя обычно внеплановая смена двигателя наказываются потерей 10 мест на старте гонки, по правилам этого года, один раз мотор у гонщика может быть заменен без применения штрафных санкций. А это как раз случай Марка - он свое право на одну смену мотора в этом сезоне еще не использовал.

90

FIA назначила дату рассмотрения апелляции команды McLaren Mercedes на решение стюардов Гран При Бельгии о наказании их гонщика Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton) 25-секундным штрафом. Заседание апелляционного суда FIA пройдет в Париже 22 сентября.

В Спа британский гонщик был обвинен в нарушении правил в борьбе с соперником из Ferrari Кими Райкконеном (Kimi Raikkonen). Стюарды сочли, что Хэмильтон, благодаря срезанной шикане, получил преимущество в борьбе с финном и за счет этого обогнал Кими в следующем повороте.

Команда McLaren не согласна с этим вердиктом и считает, что никакого преимущества Хэмильтон не получил. Кроме того, в МакЛарене ссылаются на то, что по ходу гонки судейская вышка не высказала к спорному маневру Льюиса никаких претензий.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Монце команда Ferrari огласила новость, в известной мере сенсационную. Уж сколько в последние месяцы было разговоров о том, что Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) в сезоне-2008 выступает слабо и что финн может в самом скором времени уйти не только из Ferrari, а то и из Формулы-1, а его место в Скудерии займет Фернандо Алонсо (Fernando Alonso)...

Но теперь всем этим слухам положен конец. Алонсо в Скудерии ничего не светит - Ferrari оставила у себя Райкконена еще на два года.

"Ferrari сообщает, что она продляет свое соглашение с Кими Райкконеном до конца сезона-2010", - говорится в официальном заявлении итальянской команды. - А это значит, что состав гонщиков в Скудерии Ferrari Marlboro останется неизменным еще на два следующих сезона".

Напарник Райкконена Фелипе Масса (Felipe Massa) в прошлом году уже подписал с Ferrari контракт до конца 2010 года.


Вы здесь » Wild Boys » Спорт » Ф-1