Гран При Венгии на трассе Хунгароринг - обычно, одна из самых скучных гонок Формулы-1 из-за узкой и извилистой трассы Хунгароринг, на которой обгоны почти невозможны, - на этот раз оказалась исполнена драматических событий.
Уже на старте пилот Ferrari Фелипе Масса Felipe Massa) , занимавший 3-е место в решетке, сумел пройти не только Хейкки Ковалайнена, но и обладателя поул-позиции Льюиса Хэмильтона (Lewis Hamilton). Бразилец красиво обогнал McLaren британца по внешнему радиусу в первом же повороте, и в дальнейшем делал все, чтобы победить в этой гонке.
Масса был стабильно быстрее Хэмильтона. К первым пит-стопам Фелипе успел нарастить достаточный отрыв, чтобы сохранить за собой лидерство и после дозаправок, даже несмотря на то, что Хэмильтон заезжал в боксы кругом позже Ferrari. В дальнейшем Хэмильтону так у и неудавалось подъехать к Массе достаточно близко для реальной борьбы.
Хэмильтон отставал от Ferarri на 4 с, когда на 37-м круге его McLaren проколол левое переднее колесо. Льюис сумел добраться до боксов - там ему поменяли покрышку и заправили топливом до конца дистанции. Он вернулся на трассу на 10-м месте, но, благодаря собственному высокому темпу и пит-стопам других соперников, пересек финишную черту на 5-м месте.
Хэмильтону даже удалось сохранить лидерство в чемпионате мира, - так как лидера заезда Фелипе Массу постигла еще более досадная неудача. Всего за 3 круга до финиша, на прямой старт-финиш у бразильца отказал двигатель, и Масса выбил из гонки.
В результате победителем этапа в Венгрии оказался второй пилот МакЛарена Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen), который до проблем Хэмильтона и Массы претендовал не выше чем на третье место. Для финна это первая победа в Формуле-1.
Впервые на подиум приехал и пилот Тойоты Тимо Глок (Timo Glock). Молодой немец, квалифицировавшийся накануне 5-м, уже на старте обогнал BMW Роберта Кубицы и стабильно удерживал четвертую позицию - которая на финише стала второй. Восемь очков Глока плюс еще два очка 7-е место его напарника Ярно Трулли (Jarno Trulli) позволила Тойоте уберечь свое четвертое место в Кубке конструкторов от атак Renault.
В конце гонки Глок успешно выдержал давление со стороны Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), который пытался отобрать у Тимо место на подиуме. Действующий чемпион мира на старте проиграл одну позицию и надолго застрял в середине первой десятки, за спиной Фернандо Алонсо (Renault). Ferrari финна была быстрее Renault, но обогнать испанца Кими не мог. Лишь по итогам второй волны дозаправок Райкконен сумел "пересидеть" испанца в боксах - хотя за круг до этого он совершил небольшую экскурсию в гравий.
Обогнав Алонсо, Райкконен сразу кинулся в погоню за Глоком и прессинговал пилота Тойоты несколько кругов - до схода Массы. Лишь после этого Райкконен решил подстраховаться и слегка сбросил ход. Неудача Массы позволила Райкконену выйти на второе место в личном зачете. Сейчас его отделяют от Хэмильтона 5 очков.
Зачетные баллы в Венгрии также заработали оба пилота Renault. Нельсон Пике-мл.(Nelson Piquet) всю дистанцию воевал за позицию с Ярно Трулли. Бразилец обогнал Тойоту на старте, но очень скоро Трулли красивой атакой вернул статус-кво. Однако тактика дозаправок в Renault оказалась удачнее и после первой дозаправки Нельсиньо вновь вышел вперед. На втором пит-стопе Трулли едва не удалось опередить бразильца - в первый поворот Renault и Tyoyota входили бо о бок, но Пике удалось-таки выдавить итальянца на обочину и удержаться впереди.
Последнее очко после схода Массы отошло гонщику BMW Роберту Кубице (Robert Kubica).
Пи-стопы на Хунгароринге отметились большим количество мини-пожаров, когда топливо из заправочных шлангов проливалось на машины и вспыхивало. Это случилось с STR Себстьена Бурдэ (дважды), Уильямсом Кадзуки Накадзимы (Kazuki Nakajima) и Хондой Рубенса Баррикелло (Rubens Barrichello).
Помимо Массы, в Гран При Венгрии было еще два схода по техническим причинам - сломались автомобили STR Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) и Force India Адриана Сутиля (Adrian Sutil).
Результаты Гран При Венгрии:
1. Х. Ковалайнен FIN McLaren Mercedes 1:37.27,067 (70)
2. Т. Глок D Toyota +11.061 (70)
3. К. Райкконен FIN Ferrari +16.856 (70)
4. Ф. Алонсо Renault E +21.614 (70)
5. Л. Хэмильтон GBR McLaren Mercedes +23.048 (70)
6. Н. Пике-мл. BRA Renault +32.298 (70)
7. Я. Трулли I Toyota +36.449 (70)
8. Р. Кубица PL BMW Sauber +48.321 (70)
9. М. Уэббер AU Red Bull Renault +58.834 (70)
10. Н. Хайдфельд D BMW Sauber +67.709 (70)
11. Д. Култхард GBR Red Bull Renault +70.407 (70)
12. Дж. Баттон GBR Honda +1 круг (69)
13. К. Накадзима J Williams Toyota +1 круг (69)
14. Н. Росберг D Williams Toyota +1 круг (69)
15. Дж. Физикелла I Force India Ferrari +1 круг (69)
16. Р. Баррикелло BRA Honda + 2 круга (68)
17. С. Бурдэ FRA Toro Rosso Ferrari +3 круга (67)
18. Ф. Масса BRA Ferrari +3 круга мотор (67)
Не классифицированы:
- А Сутиль Force India-Ferrari 62 круга (мех. проблемы)
- С. Феттель Toro Rosso-Ferrari 22 круга (мех. проблемы)
Личный зачет:
1. Л. Хэмильтон 62 очка
2. К. Райкконен 57
3. Ф. Масса 54
4. Р. Кубица 49
5. Н. Хайдфельд 41
6. Х. Ковалайнен 38
7. Я. Трулли 22
8. Ф. Алонсо 18
9. М. Уэббер 18
10. Т. Глок 13
11. Н. Пике-мл. 13
12. Р. Баррикелло 11
13. Н. Росберг 8
14. К. Накадзима 8
15. С. Феттель 6
16. Д. Култхард 6
17. Дж. Баттон 3
18. С. Бурдэ 2
19.
Кубок конструкторов:
1. Scuderia Ferrari 111 очков
2. McLaren Mercedes 100
3. BMW Sauber F1 90
4. Toyota Racing 35
5. Renault F1 31
6. Red Bull Racing 24
7. WilliamsF1 16
8. Honda Racing F1 14
9. Scuderia Toro Rosso 8
10. Force India F1 0
11. Super Aguri F1 0